Режим дня в нашем дошкольном учреждении
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении включает:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
- проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям.
Режим дня в нашей группе соответствует всем основным требованиям.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
на 2019 - 2020 учебный год
Педагоги дошкольного учреждения самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы. Объем самостоятельной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
В основе проектирования воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения лежит комплексно-тематический принцип, который предполагает реализацию темы недели. Педагог вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и другое, учитывая особенности усвоения дошкольниками образовательного материала. Темы могут опираться на события жизни, сезонные изменения в природе, праздники и т.д. Тема должна быть отражена педагогами в подборе материалов для предметно-развивающей образовательной среды.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При планировании воспитательно-образовательного процесса педагогами и детьми выбор тематики осуществляется с опорой на примерный перечень тем.
|